Обращение к общественности. Вас почти нет, разумеется, но мы-то знаем правду.
Сейчас я буду спрашивать настолько банальное, надоедливое и жуткое, что нервным под море не соваться. Но на всякий случай я обязан высветить это ещё и здесь...
читать дальшеПОСЛЕДНИЙ ИЗ РАЗЛЕТЕВШЕЙСЯ ПО ЗЕМЛЕ КУЧИ КОТЁНКОВ - скучающие есть? )))
В маленькую деревушку на краю света приходит странник. Местные жители расспрашивают его о новостях. В числе прочего он рассказывает, что далеко "в большом мире" появился демон, который похищает человеческие души и держит их в плену; все от него страдают, но никто не знает, где он обитает и как с ним справиться.
Дальше к страннику потихоньку подходит местный юноша - типичный "начинающий приключенец" - и умоляет объяснить, как найти этого демона. Ему обрыдла деревенская жизнь, он чувствует в себе душу героя и жаждет подвиг совершить - освободить несчастных узников.
Странник дает ему довольно подробные указания и много добрых советов, но, впрочем, точного маршрута не сообщает - а заканчивает тремя загадочными запретами: - Не верь снам. - Не смотри в зеркало. - Не входи в приоткрытые ворота.
читать дальшеПосле долгих скитаний и разнообразных приключений выясняется следующее: следуя этим запретам, парень может хоть сто лет бродить кругами по своему средиземью, но демона так и не встретит.
Дело в том, что странник решил его уберечь. Он знал, что демон очень опасен, победить его почти невозможно - деревенский мальчишка уж точно с ним не справится. Но понимал и то, что настоящего приключенца отговаривать бесполезно. Поэтому задал ему такую "программу", чтобы парень, несмотря на все усилия, по определению не мог достичь цели. Мол, погуляет, развлечется, наберется опыта - и сам вернется домой.
Но парень не хотел "просто гулять" - он поставил себе задачу и хотел ее выполнить. Он нарушил все запреты, один за другим. Поверил снам, которые подсказывали ему путь. Взглянул в зеркало, где демон являлся своим жертвам. Вошел в гостеприимно приоткрытые ворота его адских владений. Встретил демона и вступил с ним в схватку.
читать дальшеПрирода зовёт: "В море окуни острие пера, Слишком суха грудь человечества".
Сердце! Волненье твоё напрасным не будет, Если оно - Во имя вселенной, Во имя живущих.
Одинокий парус на краю заката, Сам того не зная, Стал штрихом последним На природы свитке.
Одинокая в небе звезда.
Но во тьме безграничной Она словно символ Одиночества мира.
В этом смутном, туманном мире Я забыла первое слово И последнее не узнаю.
Мир покидая, Я бы хотела Ему прошептать: "Я тебя поняла".
Создатель, Выполни Одно моё желанье: Хочу в обьятья Матери моей, Иной судьбы не надо мне, В обьятиях - спасение от горя, А мать пусть сядет в лодку при луне, А лодка пусть уходит в море.
Прощайте, О вешние воды, Спасибо вам за журчанье. За то, что вдаль уносили Речи мои и молчанье. Вы к людям уйдёте далеко, Взмахну я рукой в знак привета И сядуу ваших истоков В немом ожиданьи ответа.
читать дальшеМы собирали время горстями, судорожно стягивали нитками своих переплетённых взглядов, оплетали корнями своих прохладных ломких пальцев. Оно тёплым песком и живой водой сворачивалось в наших шёлковых коконах, сливалаясь с воздухом, которым мы дышали, повторяя каждую трещинку в сухих ладонях и каждое движение влажных, недоверчиво сощуренных глаз. Мы прижимали горсти времени к груди ночами и думали - нам хватит на всю дорогу и, может быть, ещё останется про запас, впрок.
У нас впереди был такой долгий путь.
Сначала всё так и было - время ластилось к нашим самоуверенным сердцам, распускались как цветы нимбы над нашими головами, этой живою водой пролитые, и не было таких дорог, которых мы не прошли бы. Спросите нас - хватило бы крепости наших рук и гибкости связок в горле, чтобы пронести эту влагу через всю пустыню, которой мы считали свою жизнь?
Да.
А песок утекает из пальцев поначалу незаметно, тонкой струйкой, тут же разносится ветром и пылью. А вода ещё проще - по капле, просачиваясь между сомкнутыми ладонями, потом едва заметной ниткой, в которую они сливаются, распиливает трещину, - дело за малым. Размывает глину, размывает корни, разрывает паутину. Чтобы заметить всамом начале, достаточно случайно опустить глаза вниз или назад - тонкая дорожка серебристой пыли или редких стыдливых капель на тропе. Падает в наши следы, затирает их, заполняет.
Время.
Мы заметили уже после - когда за песочными насыпями не осталось тонких следов, за бликами от брызг выливающейся воды - звёзд, по которым мы шли, за вздохами - воздуха, за шагами - дороги, а за воспоминаниями - памяти.
Мы уже знали, что где-то ошиблись, чудовищно и страшно ошиблись, потому что не выпустит нас пустыня, не даст обратного пути, который мы сами пожертвовали не глядя будущему. Только не хватит на оставшийся путь, не хватит.
Наши дети до сих пор слишком часто рождаются с дополнительным чувством - страха, что его не хватит. Даже если его больше, чем всех пустынь на свете. И многие из нас сжимали пальцы всё крепче, не боясь ни бессильного хруста костей, ни пыли, которой они истирались друг о друга, и зажмуривали глаза, и зашивали веки острыми жёскими травами, а медвяный свет по капле просачивался между нитками и капал вниз, вой этот безумный, крик, миражом облетевший весь Мир под небом, спеленали сумрачные дороги, мягкими лентами укрыли, только эхо до сих пор вырывается иногда. Там, где сворачивает самая широкая. Где проще всего было обернуться первый раз.
читать дальшеПересказывал в двух словах одной деве, что такое "Возвращение". - ...И пошёл дождь. Представь. - Ага... Поехали ко мне на дачу, дождь вызывать! Вот так это теперь и называется...